суббота, 16 июля 2011 г.

Франц Клайн. (Абстрактный экспрессионизм)


Американский художник.
Произведения Клайна, обладавшего большим влиянием в Соединенных Штатах, легко узнаваемы. Он учился в колледже Джирард в Филадельфии и в университете в Бостоне (1931-1935). Заинтересовавшись современным европейским искусством, он провел два года в Лондоне (1937-1938), работая в Школе изящных искусств Хезерли. Однако примерно до 1940 его работы были еще полуфигуративными, в них чувствовалось влияние экспрессионистского портрета и американской жанровой живописи. Позже Клайн станет абстрактным художником, источником вдохновения которого будет город, в особенности послевоенный Нью-Йорк, испытавший урбанистические потрясения. Сами монументальные формы Клайна напоминают строительные леса и мостки, скелеты разнообных стен (<Коллаж>, 1947, собрание Н. Голдовски). Его стиль поражает простотой увеличенных рисунков тушью, сделанных на страницах телефонного справочника. Клайн перенес свою живописную интуицию в большие масштабы, акцентируя динамику исполнения. Он уделял манере письма столь же пристальное внимание, что и ритмическому равновесию света и тени (<Абстракция>, 1950-1951, Нью-Йорк, собрание Н. Годдовски; <Белое и черное 1>, 1952, Термаль, Калифорния, собрание У. Джансса; <Анды>, 1957, Базель, Художественный музей). Если в ранних своих работах художник находил самовыражение в абсолютных ценностях, то с 1957 пространство в его картинах усложняется, уплотняется, появляется тонкая иерархия иллюзионистического целого (<Желтый, красный, зеленый, синий>, 1956, Балтимор, Музей искусства).
Он умер в 1962; смерть унесла его в расцвете творческих сил. Его работы представлены в музеях Нью-Йорка (Музей современного искусства, музей Метрополитен, музей Соломона Гуггенхейма) и Питсбурга (Институт Карнеги).




























Комментариев нет:

Отправить комментарий